Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

"Воспитывать надо, пока поперёк лавки помещается" (с)

...Самой надежной и успешной общественной стратегией повышения качества населения (а тем самым, трудовых ресурсов) в любой стране будет улучшение качества жизни детей, живущих в неблагоприятных условиях – чем в более ранний период детства будут сделаны эти инвестиции, тем эффективнее будет их финансовая и социальная отдача через 30-40 лет. Вложение средств в образование после школы тоже совершенно необходимо, но и совершенно не достаточно для успешного социально-экономического развития. Отказ от инвестиций в раннее детство – близорукая политика, которая неспособна видеть будущее страны и общества в перспективе поколений. Инвестиции в создание дорогих бизнес-школ для людей с высшим образованием при последовательном оскудении человеческого капитала в масштабах всего населения страны приведет в долгосрочной перспективе лишь к потерям, финансовым и человеческим, когда новым менеджерам будет просто нечем и некем управлять. В этом простой и важный смысл кривой Хекмана, которая применима ко всем обществам и странам.
Джеймс Хекман со своими коллегами средствами современного арсенала эконометрики (во многом созданным им самим) на огромном объеме данных показывает, что особенно не эффективны программы, направленные на коррекцию поведения взрослых людей. Программы профессионального обучения, службы повышения грамотности для взрослых, программы реабилитации заключенных и образовательные программы для взрослых, живущих в неблагоприятных условиях, оказывались низкоэффективными, причем для мужчин их окупаемость часто оказывалась отрицательной. Во всех отношениях лучше было бы вложить те же средства в обогащение социальной и познавательной среды этих людей, когда они были детьми, растущими в неблагоприятных условиях.

Заметки английской писательницы Трэверс о Москве 1932 года

Оригинал взят у ibigdan в Заметки английской писательницы Трэверс о Москве 1932 года
Памела Линдон Трэверс (настоящее имя Хелен Линдон Гофф) – знаменитая автор книги «Мэри Поппинс» – родилась в 1899 году в Австралии. В 1924 году она приезжает в Англию как корреспондент нескольких австралийских газет. С этого времени начинается не только её литературная деятельность, но и увлечение эзотерикой и работа на английскую разведку. В 1932 году Памела Трэверс в составе английских профсоюзов побывала в Москве и написала об этом книгу «Московская экскурсия». Книга осталась незамеченной не только в СССР, но и в Англии.



Сайт ttolk.ru приводит отрывки из книги.

+++

Кто такой Василий Блаженный? В его честь воздвигнут собор, возвышающийся на Красной площади. Не могу назвать его образцом дурного вкуса; на мой взгляд, вкус тут отсутствует начисто – нагромождение одного архитектурного кошмара на другой. Весьма удачно, что именно его превратили в антирелигиозный музей. Так же, как и Исаакиевский собор. Здесь нет маятника, зато есть плакат, которому святой Исаак наверняка позавидовал бы. Я обнаружила его в одной из малых часовен: довольно безвкусная, вычурная советская версия святого Георгия, убивающего дракона.

+++

Самое счастливое место, которое я видела в России – это московская тюрьма. Живи я в России, меня туда бы как магнитом тянуло. После получасового статистического отчета – «от пяти до десяти лет за убийство; на время уборки урожая заключённых выпускают из тюрьмы под честное слово; в России преступность ниже, чем где-либо в мире, и т. д.» – директор пустил нас к заключённым. Никто из них не был заперт, одни лежали на койках (в четыре яруса под самый потолок, как в кубрике на корабле, стены украшены вырезками из газет и неизменными портретами Ленина и Сталина), другие расхаживали туда-сюда, не выпуская из рук свои матрацы, а некоторые вообще бездельничали. Несмотря на грязь и невзрачность обстановки, лица заключённых сияли радостью.

Антиобщественный поступок, который привёл этих людей за решётку, стал для них глотком свободы, позволив вырваться из общей массы. Проявление индивидуальной воли, видимо, воспринимается в России так же, как приступ запоя на Западе: это огонь, который очищает.

Collapse )

Швейцарцы отказались от самой высокой в мире зарплаты

Граждане Швейцарии отвергли правительственную инициативу о введении минимального порога заработной платы в четыре тысячи франков — почти 3300 евро.

Против высказались три четверти голосовавших.

Сторонники введения одной из самых высоких «минималок» в мире опасаются растущего расслоения швейцарского общества:

«Я голосовала за минимальную зарплату, я считаю, что наша страна способна на такие меры; я верю в свою страну».

Противники же уверены, что введение подобных мер приведёт к массовым увольнениям и исчезновению здоровой конкуренции:

«Это уже второй явный отказ от правительственного вмешательства в область заработной платы. Похоже, граждане хотят, чтобы в будущем зарплаты и условия труда являлись результатом договора лишь между работником и работодателем».

Кроме зарплаты, швейцарские граждане на том же референдуме отказали правительству, которое хотело потратить 2,5 миллиарда евро на закупку новых боевых самолётов шведского производства, зато согласились с введением запрета на работу в детских учреждениях для лиц, осуждённых за сексуальные преступления.


Это к вопросу о том, где демократия возможна, а где - нет. И почему именно.

Патриотизм по нефтяной шкале

Оригинал взят у anton_klyushev в Патриотизм по нефтяной шкале
Нефть 110 - Мы заставим бандеровцев ответить за свои злодеяния! Янукович - легитимный президент Украины! Крым имеет право на самоопределение!

Нефть 100 - ...хотя, безусловно, такие щекотливые вопросы лучше обсуждать за столом переговоров.






Нефть 90 - Теперь уже очевидно, что Янукович - преступник. Мы стали жертвой собственной доверчивости.

Нефть 80 - Территориальная целостность братской страны и соблюдение положений Будапештского меморандума всегда были для нас первичны.



Collapse )

post

Оригинал взят у otkaznik в post
Все время крутится в голове зачин замечательной работы покойного Андрея Фадина:

1. Крах "коммунизма" казался современникам одновременно неизбежным и невозможным, а оказался неожиданным. Вне зависимости от способа интерпретации перестройки и постперестройки все аналитики сходятся на признании глубокого социетарного кризиса, охватившего советское общество в последние десятилетия его существования. Вопрос, однако, состоит в том, могла ли система выжить в принципе? Была ли она принципиально реформируема? Обладала ли мотивами и механизмами саморазвития, эволюции по собственным основаниям, в рамках своей собственной логики развития?

http://old.russ.ru/antolog/inoe/fadin.htm

Аналогии не нуждаются в интерпретациях.
-----------------------------------------
reader59: напомню, 1995 г. Оттого, очевидно, несколько излишний оптимизм в отношении свойств отечественного социума. А в остальном - из серии "нет пророков в своем отечестве",  по тем временам такой анализ выглядел для большинства бредом.

Несвоевременные мысли...

Оригинал взят у allin777 в Несвоевременные мысли...
"... Русский народ, - в силу условий своего исторического развития, - огромное дряблое тело, лишенное вкуса к государственному строительству и почти недоступное влиянию идей, способных облагородить волевые акты; русская интеллигенция - болезненно распухшая от обилия чужих мыслей голова, связанная с туловищем не крепким позвоночником единства желаний и целей, а какой-то еле различимой тоненькой нервной нитью.
Забитый до отупения жестокой действительностью, пьяненький, до отвращения терпеливый и, по-своему хитренький, московский народ всегда был и остается - совершенно чужд психологически российскому интеллигенту, богатому книжными знаниями и нищему знанием русской действительности. Тело плотно лежит на земле, а голова выросла высоко в небеса, - издали же, как известно, все кажется лучше, чем вблизи.
Конечно, мы совершаем опыт социальной революции, - занятие, весьма утешающее маньяков этой прекрасной идеи и очень полезное для жуликов. Как известно, одним из наиболее громких и горячо принятых к сердцу лозунгов нашей самобытной революции явился лозунг: "Грабь награбленное!"
Грабят - изумительно, артистически; нет сомнения, что об этом процессе самоограбления Руси история будет рассказывать с величайшим пафосом.
Грабят и продают церкви, военные музеи, продают пушки и винтовки, разворовывают интендантские запасы, - грабят дворцы бывших великих князей, расхищают все, что можно расхитить, продается все, что можно продать, в Феодосии солдаты даже людьми торгуют: привезли с Кавказа турчанок, армянок, курдок и продают их по 25 руб. за штуку. Это очень "самобытно", и мы можем гордиться - ничего подобного не было даже в эпоху Великой Французской революции.
Честные люди, которых у нас всегда был недостаток, ныне почти совсем перевелись; недавно я слышал приглашение такого рода:
- Поезжайте к нам, товарищ, а то у нас, кроме трех рабочих, ни одного честного человека нет!
И вот этот маломощный, темный, органически склонный к анархизму народ ныне призывается быть духовным водителем мира, Мессией Европы.
Казалось бы, что эта курьезная и сентиментальная идея не должна путать трагическую игру народных комиссаров. Но "вожди народа" не скрывают своего намерения зажечь из сырых русских поленьев костер, огонь которого осветил бы западный мир, тот мир, где огни социального творчества горят более ярко и разумно, чем у нас, на Руси.
Костер зажгли, он горит плохо, воняет Русью, грязненькой, пьяной и жестокой. И вот эту несчастную Русь тащат и толкают на Голгофу, чтобы распять ее ради спасения мира. Разве это не "мессианство" во сто лошадиных сил?..."

М.Горький «Новая Жизнь» №43 (258), 16 (3) марта 1918 г.

Вглядитесь в эти лица

Вполне возможно, что скоро люди с такими лицами по-хозяйски постучатся к вам в дверь.

Оригинал взят у ment52 в Вот что такое "народ".
Оригинал взят у slovo13 в Реалии революции и гражданской войны в России глазами художника Ивана Владимирова...
Оригинал взят у mikola_xoxol в Реалии революции и гражданской войны в России глазами художника Ивана Владимирова...
Не то что бы я не видел этих рисунков раньше, большую часть видел и неоднократно, но вот как-то цепляют они за себя взгляд и не хотят его отпускать. Недавно встретил их у камрада tipolog и опять завис на полчаса...



Погром винного магазина

Этот цикл рисунков Ивана Владимирова о жизни в России в 1917-1922 годах очень образно, ярко и наглядно показывает жизнь того времени. Говорят, что в тот период художник работал в Петроградской милиции и рисовал не с чьих-то слов, а с самой что ни на есть живой натуры и именно благодаря этому рисунки поражают свой правдивостью и естественностью разных сторон жизни той эпохи...

Collapse )

"история ничему не учит"

...Я когда-то читал истории евреев живших в восточной европе перед началом второй мировой. И уже было понятно, что война близко или началась уже, и было понятно что немцы будут наступать и что ничего хорошего евреям по этому поводу не светит. А многие все равно не уезжали.
Потому что некуда. Потому, что тут корова. Потому, что в душе надеялись, что вот как же, немцы же цивилизованные люди, совсем-совсем уж плохо делать не будут.
Несмотря на все свидетельства, иногда косвенные, иногда прямые, а все-таки люди продолжали надеяться, что обойдется и жили от дня в день так, потому что корову надо доить каждый день и куда же ты свою корову бросишь.

Соловки по-американски

"ПАРКОВКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ. Остальным желающим сюда встать:
потрудитесь припарковаться немного подальше и благодарите бога, что это место предназначено не для вас".

И оттуда же, из комментов:

...сама долго привыкала - к доброжелательным лицам, к готовности незнакомых людей немедленно помочь, к школьным оркестрам, к развесёлым пенсионеркам, выплясывающим нац.танцы, ко многому...

А.Кох

– Россия, безусловно, является привлекательным объектом для инвестиций. Но для того, чтобы понять, как здесь зарабатывать деньги, нужно сделать несколько честных констатаций. Но я не уверен, что тот уровень честности, на который должен подняться инвестор даже в отношении самого себя, он будет воспринят как честность, а не как цинизм. Когда я разговариваю с иностранными инвесторами, которые обсуждают со мной планы вести инвестиции, я это воспринимаю как честность. Я могу донести их точку зрения. Вы уж не накидывайтесь и не пытайтесь обвинить меня. Это их точка зрения.

В стране, где основной источник богатства – это недра, народ не нужен, он лишний. Если основной источник – это добавочная стоимость, произведенная людьми, то власть заботится о народе и заинтересована в том, чтобы народ производил как можно больше стоимости, как Япония, Европа. У нас 99% всех доходов никак не связаны с людьми. Власть воспринимает население как обузу, которая в результате сложившихся привычек является источником власти, поэтому раз в 4–6 лет нужно с этим народом поупражняться, чтобы он отдал свои голоса в пользу власти. Политика, которая сегодня проводится, – это политика, когда от народа откупаются незначительной частью тех доходов, которые имеет страна.

Болд, как обычно, мой. Причем я бы сказал еще резче: едва ли не единственная и уж точно главная причина сегодняшней бесперспективщины - интеллектуальная трусость российского креативного класса. Кох в этом отношении редчайшее исключение. И да, его наш креативный класс за такой "цинизм" очень, очень не любит. В таких случаях правда всегда сильно режет глаза.